В основу дисциплины «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности» положена концепция всесторонней профессиональной подготовки педагога в системе высшего образования. Важным компонентом обучения будущего педагога сферы дошкольного образования выступает художественно-педагогическая подготовка.
Целью курса является формирование профессиональной компетентности специалистов в области современной теории и технологий художественно-творческого развития дошкольников.
Программа дисциплины «Теория и технология развития детской изобразительной деятельности» предусматривает и практическую работу со студентами. Составной частью данной дисциплины является практикум по изобразительной деятельности, включающий лабораторные занятия по основам обучения изобразительному искусству, рисованию, лепке, аппликации, конструированию в ДОУ.
В ходе лабораторных занятий осуществляется развитие эстетического вкуса и художественных способностей студентов, они овладевают изобразительными умениями и навыками в работе с различными материалами. Из всего многообразия изобразительных средств по каждому виду деятельности отобраны и представлены в определённой системе основные изобразительные материалы, которые дают возможность грамотно изображать отдельные предметы и явления. В основу системы положены два принципа - учёт специфики каждого из видов искусства и постепенность усложнения приёмов изображения.
Большое внимание на лабораторных занятиях должно быть уделено овладению студентами изобразительными приёмами в каждом из видов деятельности и развитию умений самостоятельно использовать эти приёмы в педагогической работе.